MENU

Вступили в силу новые законодательные акты, которые касаются обязательного страхования гражданской ответственности.

В первую очередь стоит отметить постановление правительства, которое отменило действие предыдущих правительственных актов, касающихся тарифов автогражданки. Именно с момента вступления в силу этих нормативных документов начало работать указание Центробанка, которое установило новые тарифы для ОСАГО

Согласно этому указанию у нас теперь появился аж целый тарифный коридор. Тариф поднялся на 23 процента минимум, а максимум - на 30 процентов. Таким образом, сами страховщики, в зависимости от убыточности по их региону, могут выбирать тариф, по которому будут страховать вашу машину. В менее убыточных регионах они воспользуются минимальным тарифом, в убыточных - максимальным.

Но надо сказать, что сам тарифный коридор очень узок. В пересчете на рубли он составляет всего лишь 135 рублей. Такая небольшая разница невелика лишь на первый взгляд. Напомним, что, помимо самого тарифа, существуют еще различные коэффициенты. И если на водителе с безупречной историей подобное повышение практически не отразится, то аварийщикам придется туго.

Один из самых высоких территориальных коэффициентов действует в Москве - 2. При всех остальных коэффициентах, равных единице, страховка для такого водителя подорожает лишь на 920 рублей.

Гораздо хуже придется тем, кто не раз за один год попадал в аварии. Разница от стоимости полиса по старым тарифам может составить 7 тысяч рублей. Но, правда, несмотря на рост стоимости полиса, автомобилист получает более полноценную защиту. Для застрахованных с 1 октября 2014 года, лимит по ОСАГО для материального ущерба составляет 400 тысяч рублей против прежних 120 тысяч.

Страховщики установят ценовой коридор на автогражданку. Разброс цен - не велик. Всего 135 рублей

Напомним также, что средняя выплата по ОСАГО в стране составляет порядка 30 тысяч рублей. То есть в большинстве случаев фигурируют мелкие повреждения. Но из-за этих мелких повреждений автомобилистам приходится стоять часами на дороге в ожидании сотрудников ГИБДД, которые оформят это дело должным образом.

 

Чтобы избавить людей от такого стояния, правительство пытается расширить применение новой услуги под названием"Европротокол" - это упрощенное оформление ДТП без вызова на место происшествия сотрудников ГАИ. Всем оно хорошо, кроме определенных условий. Воспользоваться данной услугой можно, если в ДТП только два участника, оба застрахованы по ОСАГО, у них нет разногласий по поводу обстоятельств аварии, и сумма ущерба не превышает 50 тысяч рублей (со 2 августа этого года). А буквально на днях вступило в силу постановление правительства, которое устанавливает требования для технических средств фиксации ДТП при упрощенном оформлении аварии для экспериментальных регионов.

Одновременно со вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО об увеличении лимита выплат до 400 тысяч рублей вступили в силу и поправки, касающиеся Европротокола для четырех экспериментальных регионов. А именно, для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области. В этих регионах по упрощенной схеме страховщики должны выплачивать не в рамках 50 тысяч рублей, а в рамках максимального лимита по ОСАГО - до 400 тысяч рублей. Однако страховщики, опасаясь мошенничества, предлагали правительству установить законодательно применение приборов, которые позволяют получать некорректируемые данные об аварии. Правительство навстречу им не пошло. До 2016 года некорректируемость данных будет подтверждаться только личным заявлением застрахованного.  В результате, скорее всего, Европротокол в этих четырех регионах по таким лимитам попросту работать не будет. Страховщики найдут способ отказать автомобилистам. А автомобилисты, скорее всего, опасаясь подобных отказов, будут вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД. Они будут готовы ждать их часами, собирая за собой километровые пробки, лишь бы у них на руках была официальная бумажка об аварии, которую в конечном итоге можно будет показать в суде.

Изменения для страхователей, заключивших договор ОСАГО с 1 сентября 2014 года

С 1 сентября 2014 года вступает в силу основная часть изменений в закон об ОСАГО, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Денежная выплата или направление на ремонт

При наличии у страховщика ОСАГО соответствующих договоров со станциями технического обслуживания потерпевший имеет право выбрать форму страхового возмещения – выплату деньгами или направление транспортного средства на ремонт. Страховщики обязаны размещать на сайте список ремонтных станций, с которыми у них заключены договоры в рамках ОСАГО.

Норма  распространяется на договоры, заключенные с 1 сентября 2014 года.

Сокращение срока урегулирования страховых случаев

Страховщик обязан в течение 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) со дня получения от потерпевшего полного пакета документов осуществить выплату, выдать направление на ремонт или направить мотивированный отказ (ранее срок урегулирования составлял 30 календарных дней).

Рассмотреть пакет документов, направленных в электронном виде, на предмет комплектности страховщик обязан в течение 3 рабочих дней.

Новые сроки урегулирования применяются в случае, если договор ОСАГО виновника ДТП (причинителя вреда) был заключен с 1 сентября 2014 года.

Территориальный коэффициент для юрлиц определяется по месту нахождения юрлица

Территориальный коэффициент, формирующий стоимость полиса ОСАГО, для юридических лиц определяется по месту нахождения юридического лица или его филиала, представительства, указанному в учредительных документах.